УГНАЛИ "шестисотый"его нашли через 3 минуты c помощью спутника.
В лучах закатного солнца ярко-оранжевый Мерседес казался летящим
по трассе факелом. Он мчался прямо в надвигающуюся ночь. И только
километры, словно опадающие с клена листья, вырывались из-под колес.
Будто несущийся к победе гонщик Формулы, водитель слился с машиной
воедино, распластавшись над рулем. Чувствовалось, что это настоящий
профессионал. Хорошо все-таки иметь такую машину. Но, положа руку на
сердце, можно ли быть уверенными, что за рулем Мерседеса сидит его
хозяин, а не угонщик?
Что и говорить, угоны автотранспорта стали в последнее время
настоящей бедой владельцев автомашин. Например, у нашего земляка
Юрия Л. в 1999 году трижды угоняли машину. Дважды ее находили в
жалком разобранном состоянии, но третий раз - как говорится, увы...
Будто никогда и не было автомобиля. Как же все-таки можно
обезопасить свой автомобиль? Как предотвратить возможный угон ?
Сделать это можно с помощью специальных средств и систем. Например,
Вы, уважаемые читатели, слышали что-нибудь о специальных системах
слежения за транспортными средствами (ССТС) с помощью которых можно
буквально мгновенно отыскать угнанный автомобиль.
Вопросами внедрения подобных систем в Ростовскую действительность
занимаются специалисты торгово-промышленной группы Техно . Это
авторитетное и хорошо известное на юге России предприятие,
поставляющее заказчикам новейшую электронную технику и специальные
системы, обеспечивающие охрану и безопасность. Одно из направлений
деятельности - оснащение автомашин специальными противоугонными
средствами. Но обо всем по порядку...
Подумайте сами, с какими проблемами сталкиваются сотрудники
правоохранительных органов при розыске угнанного автомобиля, не
снабженного специальными противоугонными средствами и системами? А
если учесть, что, как правило, украденную машину сразу же
перекрашивают и меняют номера... Да иголку в стоге сена проще найти,
чем оставивший хозяина автомобиль! Однако система ССТС позволяет в
считанные минуты обнаружить угнанную автомашину, где бы и в каком бы
виде она ни находилась. О том, что это за система и как с ее помощью
можно найти исчезнувший автомобиль, мы попросили рассказать
начальника одного из отделов торгово-промышленной группы Техно
Павла Долганова. И вот что он нам, а, соответственно, и читателям
поведал.
- Начну с того, что существует несколько вариантов построения
подобной системы. Все они основываются на использовании специальных
GPS-навигаторов, принимающих информацию о местонахождении и
траектории движения автомашин (специализированных спутников
глобальной системы навигации). Причем, как правило, один навигатор
получает радиосигналы сразу от 6-8 таких спутников.
Мгновенно можно получить информацию о нахождении угнанного
автомобиля с помощью ССТС с центральным диспетчерским пунктом. Такая
система отслеживает движение Zподконтрольныхz автомобилей на
центральном диспетчерском пульте по электронной карте местности.
Определить координаты угнанного автомобиля можно по излучаемому
датчиком ГИПС сигналу за 0,001-0,032 секунды. Как становится
понятно, от существующих и разрабатываемых систем коллективной
безопасности датчики ГИПС отличают высокая скорость реагирования,
большая дальность действия в городе и, тем более, в пригороде,
огромная пропускная способность, а главное - большая надежность
работы при постановке умышленных помех. В основе действия датчиков
ГИПС - огромная скорость обработки информации, даже можно сказать,
недостижимая для аналогов. Датчики ГИПС не оставляют преступнику его
главного преимущества - внезапности. Они позволяют пресечь его
деяния на самых ранних стадиях, когда еще можно принять эффективные
меры. Например, найти автомобиль до того, как его разберут на
запчасти. Наличие системы позволяет решать и многие другие задачи.
Например, выбрать оптимальный маршрут движения, передать в офис
сигнал тревоги и многое-многое другое.
Ориентировочная стоимость оборудования, устанавливаемого на одну
машину, - 2800$. Стоимость аппаратуры диспетчерского пункта (включая
компьютер и программный продукт электронная карта города или
местности), конечно, дороже. Правда, нельзя не учитывать, что ССТС
с одним диспетчерским пунктом может одновременно следить за всеми
машинами города. Так что, думайте сами, решайте сами, что выгоднее:
оснастить автомобиль подобной системой или... в случае угона
искать так называемую иголку в стоге сена, а затем и тратиться на
покупку нового авто?
Нельзя не отметить, что в западных странах специальные
системыслежения за транспортными средствами достаточно известны и
уже апробированы. Их там знают, ими там пользуются. Любопытно, что
подобные системы можно использовать и при розыске кейсов, сейфов...
В западных странах они применяются и таким образом. В Росии ССТС
делают только первые шаги. Но в ряде наших регионов они уже
внедрены. И по отзывам специалистов, эффективность действия ССТС
очень высока.
Как я уже отметил выше, существует несколько вариантов использования
систем ССТС или, другими словами, ее модификации. Например, ССТС
персонального пользования позволяет водителю самостоятельно
отслеживать движение своей машины. При этом на автомобиль помимо
навигатора устанавливается персональный компьютер класса Notebook с
введенной в него электронной картой города. Маршрут движения
автомобиля отражается на этой карте в виде перемещающейся цветной
точки. В состав этой системы также входит радиоприемное устройство,
с помощью которого водитель получает оперативную информацию о
ремонтных работах, пробках, дорожных авариях. А, скажем, ССТС
негласного слежения представляет собой скрыто устанавливаемое
устройство, накапливающее информацию о траектории движения и
пройденном маршруте. По окончании процесса слежения устройство
снимается с объекта, а накопленные данные считываются в память
компьютера и переносятся на электронную карту города. При этом с
высокой точностью можно воспроизвести и проанализировать маршруты,
по которым автомобиль двигался в течение последних нескольких дней.
У читателя может возникнуть вопрос: а не сумеет ли угонщик,
забравшись в машину, отключить систему или исказить подачу
сигналов?Нет. Специалисты Техно нашли способ предотвратить
возможную нейтрализацию системы (радиовзлом). Мы предлагаем систему
дистанционного управления, не боящуюся радиовзлома и не позволяющую
произвести запись сигналов. Очень важно, что все предлагаемые нами
противоугонные устройства адаптированы к условиям эксплуатации
именно в России.
А как же тот ярко-оранжевый Мерседес, с рассказа о котором и был
начат весь материал? Увы, за его рулем действительно сидел угонщик.
Владелец не позаботился оснастить автомобиль специальной
противоугонной техникой. Сотрудники правоохранительных органов
приступили к его поиску, но найти иголку в стоге сена не просто.
Эта статья написана не мною - вопросы, ошибки, мнения: autor@mail.ru
На главную