РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ
1. Ставьте автомашину на охраняемые парковочные места или в гаражи.
2. Если оставили автомашину в неохраняемом (незакрытом) месте, то не забудьте включить автосигнализацию, или используйте механические блокираторы, “секретки”.
3. Не оставляйте открытыми двери и окна автотранспортного средства, а тем более ключи в замке зажигания.
4. В автомашине не оставляйте личные и регистрационные документы на автотранспортное средство, автомагнитолу, вещи и другие ценности. Это привлекает преступников, совершающих кражи из автомашин.
5. С целью облегчения поиска похищенного автотранспорта необходимо заранее нанести маркировку на стекла, фары, автомагнитолу автомашины.
Если Вам стало известно о фактах приобретения, разборки, переоборудования похищенной автомашины или автозапчастей, убедительная просьба сообщить в отдел по борьбе с кражами и неправомерным завладением автотранспортных средств УВД.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по выбору охранных сигнально-противоугонных устройств
для автотранспортных средств
Ежегодный прирост в России парка легковых автомобилей составляет свыше 1,2 млн. штук, из них около 350 тыс. иностранного производства. В настоящее время остро стоит вопрос об организации их эффективной и надежной защиты в местах парковки, т.к. в целом по России подвергаются кражам и угону около 45 тыс. автомобилей в год. Для их защиты помимо механических средств в последние годы находят широкое распространение охранные сигнально-противоугонные устройства (ОСПУ) различных типов, которые обеспечивают не только выдачу сигнала “Тревога” при попытке проникновения в автотранспортное средство или его угоне, но и блокируют различные жизненно важные системы автомобиля, препятствуя его передвижению за счет тяги собственного двигателя.
ОСПУ включает в себя подсистемы доступа (подсистема доступа представляет собой совокупность совместно действующих технических средств, позволяющих осуществлять взятие и снятие автомобиля с охраны. Подсистема состоит из двух модулей один из которых устанавливается в автомобиле (замок), а другой (ключ-транспондер) находится у владельца автотранспортного средства)., охраны (подсистема охраны - это совокупность технических средств охранной сигнализации, предназначенных для контроля проникновения (попытки проникновения) в защищаемую зону или механического воздействия на автомобиль, превышающего некоторый нормированный уровень и обеспечивающая (в заданном виде) извещения о проникновении или угоне).
Качество их функционирования в наибольшей степени влияет на степень защиты автотранспортных средств от угона, локального оповещения, блокировки, управления, приема и обработки информации и сервисных устройств.
При охране автомобилей, возможно использование до трех рубежей охраны, первый для создания охраняемой зоны вне автомобиля, второй для защиты поверхности кузова автомобиля, его остекленных проемов и открывающихся частей и третий для защиты внутреннего объема салона автотранспортного средства.
Подсистема управления, приема и обработки информации (прибор приемно-контрольный охранный - “ППКО”) обеспечивает прием и обработку сигналов, поступающих с выходов подсистем доступа и охраны, их преобразование и выдачу управляющих сигналов для других ее подсистем.
ППКО формирует сигналы управления охранным сигнально-противоугонным устройством, как минимум, в двух режимах - “Охрана” и “Тревога”.
В режиме “Охрана” должны обеспечиваться охранная и противоугонная функции, индикация режима, прием и обработка сигналов с выходом подсистем охраны и доступа, защита от саботажа.
В режиме “Тревога”- включение звукового и светового оповещателей. Формирование сигнала для запуска устройства дистанционного оповещения, прием и обработка сигналов с выходов подсистем доступа, противоугонная функция, защита от саботажа.
Подсистема локального оповещения предназначена для выявления людей, находящихся в зоне прямой видимости от охраняемого автомобиля, и передачи по радиоканалу извещения его владельцу.
Подсистема блокировки служит для создания препятствий передвижению автомобиля за счет тяги собственного двигателя. Для этих целей используются размыкание электроцепи стартера и системы зажигания, прекращение подачи топлива, отключение бортового компьютера.
Центром сертификации аппаратуры ОНО ГУВО МВД России проведен
анализ наиболее распространенных на Российском рынке ОСПУ на основе результатов испытаний (тестирований) и экспертной оценки специалистов в области защиты автотранспортных средств от угона. С этой целью были выбраны шесть основных показателей ОСПУ;
-функциональное назначение (количество охранных, противоугонных, защитных, сигнальных и сервисных функций);
-электромагнитная совместимость;
-пожароопасность;
-уровень технологии производства;
-защищенность системы кодирования;
-средняя стоимость одной функции (служебной или сервисной).
В результате был количественно оценен уровень качества (рейтинг) ОСПУ, как сумма частных показателей, характеризующих отдельные его свойства.
Все ОСПУ сгруппированы исходя из количества имеющихся служебных функций. В первую группу включены ОСПУ, которые имеют 18 функций; во вторую-13; в третью-14 и т.д., при этом имеющие более высокий рейтинг имеют предпочтение перед аналогичными в группе.
Осуществлять выбор ОСПУ следует исходя из пожеланий заказчика и
его (финансовых возможностей, функциональных особенностей устройств,
т.е. способности обеспечивать охранные, противоугонные, защитные, сигнальные, а так же сервисные функции и рейтинга изделия в группе, наличия на рынке изделий данного типа. Кроме этого необходимо уделять внимание на климатическое исполнение ОСПУ, его защищенность от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и механических повреждений. Приобретать ОСПУ для оборудования автотранспортных средств следует только при наличии сертификата соответствия стандартам безопасности Российской Федерации.
Перечень охранных сигнально-противоугонных устройств, получивших сертификат соответствия в ЦСА ОПС ГУВО МВД России, приведен в следующей таблице.
Тип устройства |
Фирма изготовитель |
Охранное сигнально-противоугонное устройство “SРУ ВАLL” модели: SR-К720, |
“АUTOTEСНNIКА SRL.”, Италия |
Охранное сигнально-противоугонное устройство “ЕХСЕLЕNT” |
“LICHTING ТЕСНNOLODY СО |
Охранное сигнально-противоугонное устройство “FIGHTER СТ 190” |
“SCARICO S.R.L.”, Италия |
Противоугонное устройство “Саг GUARD 3M” с модулями охранной сигнализации “Саг GUARD 2а” и “Саг GUARD 21” |
“MOTOROLLA AUTOMOTIVE ENERGY AND CONTROLS GROUP”, Англия |