Характеристика способов подделки идентификационного номера автотранспортного средства.

В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительного место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.

Преступники, как правило, легализуют незаконно изъятые автомобили с помощью различных фальсификаций при регистрации, таможенном оформлении, переходе права собственности на транспортное средство и т.п. Для более тщательного сокрытия незаконных операций с автомобилями преступники вносят изменения в идентификационные номера транспортных средств. В других случаях, как правило, связанных с личным использованием автомобиля, специальная маркировка полностью уничтожается. Иногда автотранспортное средство похищается по "заказу" взамен аварийного или имеющего длительный срок эксплуатации автомобиля.

В этом случае на краденном автомобиле подделываются маркировочные данные, аналогичные подменяемому автомобилю.Подделка идентификационного номера транспортного средства нередко связанна с заменой кузова или его отдельных элементов, смежных с маркировочными панелями, или блока двигателя, на приобретенные в противоправном порядке. Встречаются случаи изменения маркировочных обозначений в связи с приобретением кузова (отдельных элементов кузова) или двигателя легально, в установленном порядке.

Способами изменения маркировочных данных на легковых автомобилях являются:

• нанесение слоя пластичного вещества (шпатлевка, полимерные материалы, бинарные смеси, легкоплавкий металл и.д.) на «лицевую» поверхность маркируемой панели кузова в зоне расположения знаков первичной маркировки с последующей их окраской, соответствующей цвету кузова,

• нанесение при помощи электродуговой сварки и иными способами металла на «лицевую» поверхность маркируемой панели кузова, слесарная обработка и «выравнивание» полученной поверхности, нанесение (клеймение, гравирование ) необходимых знаков вторичной маркировки с последующей их окраской, соответствующей цвету кузова;

• установка и крепление различными способами металлической пластины со знаками вторичной маркировки на «лицевой» стороне маркируемой панели кузова в зоне расположения знаков первичной маркировки, шпатлевание швов с последующей окраской знаков по цвету кузова;

• нанесение («добивание» при помощи клейм, гравирования) необходимых элементов начертания знаков вторичной маркировки, заполнение рельефа «излишних» элементов начертания знаков вторичной маркировки, заполнение рельефа «излишних» элементов начертания знаков первичной маркировки пластичными материалами (шпатлевка, легкоплавкие металлы, полимерные смеси) с последующей окраской знаков по цвету кузова;

• выравнивание (забивание, зачеканивание) «лицевой» поверхности маркируемой панели в зоне расположения рельефных знаков первичной маркировки, нанесение (при помощи клейм, гравирования) необходимых элементов начертания знаков вторичной маркировки и последующая окраска знаков по цвету кузова,

• монтаж (вырезание) фрагмента маркируемой панели кузова с нанесением (одним) знаком идентификации маркировки и повторный его монтаж (при помощи сварки, пайки, клеевых соединений) в образованный проем в ином положении (фрагмент развернут па 180 градусов, используется для знаков 6-9, слесарная обработка образованной поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков по цвету кузова;

• демонтаж (вырезание) фрагмента маркируемой панели кузова с нанесением (одним) знаком идентификационной маркировки и монтаж в образованный проем фрагмента с одним знаком вторичной маркировки (фрагмент пластины с рельефным знаком маркировки, изготовленной не в соответствии с технологией маркирования, используемой предприятием - изготовителем), слесарная обработка образованной поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков вторичной маркировки по цвету кузову;

• демонтаж (вырезание) нескольких (двух, трех, и т.д. ) фрагментов маркируемой панели кузова с нанесением знаками идентификационной маркировки и повторный их монтаж в образованные проемы в ином порядке, слесарная обработка поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков вторичной маркировки по цвету кузова;

• демонтаж (вырезание) фрагмента маркируемой панели кузова с нанесением (двумя и более) знаками идентификационной маркировки и монтаж в образованный проем фрагмента с соответствующими количеством знаков вторичной маркировки (фрагмент пластины с рельефными знаками маркировки, изготовленной в кустарных условиях, или демонтированный из маркируемой панели другого автомобиля), слесарная обработка образованной поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков вторичной маркировки по цвету кузова;

• демонтаж (вырезание) фрагмента маркируемой панели кузова целиком с нанесенными знаками идентификационной маркировки и монтаж в образованный проем фрагмента со знаками вторичной маркировки - пластины с рельефными знаками маркировки, изготовленной в кустарных условиях, или демонтированный из маркируемой панели другого автомобиля, слесарная обработка образованной поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков вторичной маркировки по цвету кузова;

• демонтаж (вырезание) всей маркируемой панели кузова с нанесенной идентификационной маркировкой и монтаж на ее месте маркируемой панели со знаками вторичной маркировки, демонтированной из кузова другого автомобиля или изготовленной не в соответствии с технологией предприятия-изготовителя, слесарная обработка образованной поверхности, шпатлевание швов и последующая окраска знаков вторичной маркировки по цвету кузова.

В зависимости от способа изменения маркировочных данных различны воздействия на маркировку, площадку, панель и как следствие этого, широк спектр следов, остающихся на автомобиле. Данные следы образуют признаки, свидетельствующие об изменении маркировочных данных.
 


На главную

Карта сайта