Приведенная ниже статья написана не мною, скорее всего аналитиками ФСБ (принадлежность мне установить не удалось). Она хоть и напрямую не говорит о проблемах раскрытия краж автотранспорта, но освещает общие животрепещущие проблемы, показывает точку зрения на источники и движущие силы преступности в целом.Я согласен с этой точкой зрения, а ВЫ?

УГРОЗЫ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СПЕЦСЛУЖБ

Важным методологическим критерием при анализе конкретной ситуации в обществе и прогнозировании устойчивых тенденций является выделение базовых угроз и их ранжировка, а также систематизация этих угроз.

Такими базовыми угрозами для общества и государства Российской Федерации являются: распространение коррупции, расширение масштабов организованной преступности, распространение оружия, рост терроризма, активизация деятельности иностранных спецслужб.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОРРУПЦИИ

“Коррупция” в переводе с латинского означает “подкуп”, взятку. Но в сегодняшней России это более масштабная и всепроникающая категория, поразившая звенья и слои власти.

В докладе на сессии Государственной Думы весной 1994 года о борьбе с коррупцией говорится: “Коррупция, как ржа, поразила государственные структуры, кредитно-финансовую систему, бизнес. Она стала опасным тормозом демократических преобразований, сводит на нет результативность любых государственных программ, ставит под угрозу национальные интересы страны, ее безопасность, создает реальную угрозу конституционным правам и свободам граждан. Коррупция стала надежным прикрытием организованной преступности, ее стимулятором и покровителем. В 1993 году выявлено более 52 тыс. преступлений, связанных с коррупцией”.

В 1994 году удельный вес теневого оборота капитала по стране достиг 45 трлн. рублей - почти 25% валового национального продукта. От 30 до 50% доходов преступных сообществ идет на подкуп государственных должностных лиц.

Специалисты считают, что коррупция - это система определенных отношений, основанных на противоправных сделках должностных лиц в ущерб государственным и общественным интересам. И в этом заключается ее повышенная общественная опасность, сложность выявления и выработки мер противодействия.

Коррупция как опасное социальное явление - серьезный дестабилизирующий фактор социально-экономических реформ в стране, порождающий у людей чувство недоверия к властно-управленческим структурам. Последствиями коррупции является падение в обществе морали и нравственности, массовый пессимизм.

Причины нынешнего всплеска коррупции связаны как с имевшими место ранее огосударствлением общественной жизни страны, распределительной системой регулирования социально-экономических отношений, соответствующим положением в ней государственных служащих, так и с условиями переходного периода: общей нестабильностью ситуации, экономическим кризисом, расстройством денежно-финансовой системы, слабостью государственных институтов, правовым нигилизмом, изменениями в социальной структуре общества. Появился слой состоятельных предпринимателей, зачастую вынужденных идти на подкуп государственных служащих и располагающих для этого значительными средствами. С другой стороны, многие “старые” и “новые” чиновники получили дополнительные возможности бесконтрольно распоряжаться государственной собственностью и средствами в своих интересах. Ощущая неуверенность в завтрашнем дне, они стремятся максимально использовать свой статус в целях быстрого обогащения, в том числе для создания стартовых капиталов и участия в предпринимательской деятельности. Значительное распространение получило совместительство должностей в государственных учреждениях и коммерческих негосударственных организациях, что создает дополнительные условия злоупотребления должностными лицами своим служебным положением.

В последние годы особенно получили распространение не только обычные формы подкупа чиновников в виде денежных взяток и дорогих подарков, но и открытие для них счетов в зарубежных банках, приобретение недвижимости за границей, включение в число соучредителей вновь создаваемых акционерных обществ, малых предприятий и т.д. родственников и близких должностных лиц, организация выездов за рубеж за счет различных частнопредпринимательских структур под предлогом чтения лекций, участия в симпозиумах, с оплатой самих поездок и выдачей больших денежных сумм в валюте на “карманные расходы”. Используя эти возможности коррупционеры приобретают в собственность фактически за бесценок недвижимость (землю, сооружения, технику), в обход установленных законов перекачивают государственные средства в контролируемые ими коммерческие структуры, по демпинговым ценам вывозят и продают за рубеж сырье и энергоносители, утаивают от налогов значительные суммы прибылей как в рублях, так и в валюте.

В последнее время вскрывается и пресекается противоправная деятельность должностных лиц как в сферах традиционно подверженных коррупции (торговля, внешнеэкономические связи, правоохранительная система, таможня, исполкомы различных уровней), так и во вновь формируемых институтах власти и управления (налоговые и приватизационные службы, система лицензирования, аппараты мэрий, префектур и т.п.), а также в банковских, коммерческих структурах, в Вооруженных Силах.

Коррупция проникает в депутатский корпус. По имеющимся данным, ряд руководителей крупных предприятий Российской Федерации, одновременно являющихся депутатами различных уровней, совершают противоправные бартерные операции в сфере внешнеэкономических связей. Миллионные средства, получаемые ими за счет снижения стоимости экспортируемых материалов и завышения стоимости импортной продукции перечисляются на личные счета в зарубежные банки, вкладываются в недвижимость в США и Западной Европе.

Аналитический центр по социально-экономической политике при Администрации Президента РФ в свое время подготовил документ, который называется “Организованная преступность и перспективы прихода к власти в России национал-социалистов”. В этом документе констатируется, что организованная преступность срослась с органами исполнительной власти. Коррумпированные чиновники состоят фактически на службе у преступных формирований или попадают в полную зависимость от преступников и используются ими для провертывания своих операций.

70% выставляемой на торги недвижимости на аукционах, по подсчетам экспертов, попадают в руки заранее намеченных лиц. 4435 фактов взяток, выявленных за 10 месяцев 1995 г., - это “благодарность” чиновникам за лицензии, аренду недвижимости. И никакого страха перед возмездием.

Местные власти в большинстве регионов выдают официальные лицензии на предпринимательство лишь с благословения босса преступной структуры. “Крестные отцы” мафии есть во многих странах, но там они контролируют в основном криминальный бизнес: наркотики, азартные игры, притоны. У нас установлен тотальный контроль за обычной торговлей. В результате мы платим за хлеб наш насущный, за свои потребительские корзины на 20-30% дороже. На рынках экзотические фрукты идут дешевле помидоров и огурцов - платится дань мафии. То есть на свои деньги население содержит два государства: легитимное и криминальное - оба существуют параллельно. А точнее, легальное все больше и больше попадает под власть криминального. Чем шире распространяется коррупция, тем изощреннее становятся связи официальных должностных лиц с преступными структурами. Получает повсеместное распространение сговор должностных лиц различных категорий, в результате чего инвестиции за счет государственного бюджета идут в те коммерческие структуры, которые под колпак мафии; создаются таким же путем лжепредприятия, переводится государственное имущество в акционерные общества криминального толка. Используются связи преступных сообществ с чиновниками с целью оказания давления на государственные предприятия в своих интересах, вывозе сырья за рубеж и т.д.

Связь лидеров преступных группировок с должностными лицами государственных предприятий и организаций, органов власти и управления привела к тому, что во многих регионах организованные преступные группы взяли под свой фактический и отчасти юридический контроль создание и развитие сети коммерческих предприятий различных форм собственности (АО, СП, ТОО, кооперативы).

Лидеры преступных сообществ внедряют своих людей в охранные службы различных коммерческих организаций с целью сбора информации о должностных лицах, занимающихся совместительством, для последующего шантажа и оказания влияния. Аналогичные усилия предпринимаются и в отношении частных розыскных и охранных агентств, молодежных, спортивных и общественных движений, клубов.

Более частыми стали попытки повлиять на ход расследований, в том числе судебных, преступлений, совершенных организованными группами, через средства массовой информации.

Преступные сообщества при посредстве коррумпированных чиновников в той или иной степени контролируют около 50 тыс. предприятий и организаций всех видов форм собственности, в том числе и государственных. По данным МВД, подкупленные чиновники оказывают содействие каждой седьмой преступной группировке, а те тратят на оплату их услуг от 0 до 50% преступно нажитых капиталов. В 1994 году число преступлений экономической направленности возросло до 88,2 тыс. (+15,9%). Приобретает распространение создание криминальными структурами собственных “карманных” банков, специально предназначенных для прикрытия махинаций с сокрытием незаконно полученной прибыли и отмывания преступно нажитых капиталов. Банковская сфера используется довольно широко для незаконного получения кредитов, неконтролируемого перелива капиталов в теневую экономику и в зарубежные банки. Криминализируется и внешнеэкономическая деятельность, продолжается незаконный вывоз за пределы России стратегически важных ресурсов.

2. РАСШИРЕНИЕ МАСШТАБОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Организованная преступность и коррупция, как новые социальные явления (в отличие от всегда существовавшей элементарной или традиционной преступности и злоупотреблений чиновничества), появились в России примерно в середине 60-х-начале 70-х годов в виде сложившегося мощного альянса между преступниками в сфере экономики, лидерами криминального мира и представителями бюрократического аппарата всех уровней. Это обеспечивало и обеспечивает преступникам защиту от любых форм социального контроля, в том числе со стороны правоохранительных органов.

Набравшая силу организованная преступность стала монополизировать все сферы противоправной деятельности, приносящей материальную выгоду. Как любая социальная, управленческая структура, она развивалась в виде пирамиды, включающей нижние этажи “чернорабочих”, “бюрократические” слои, обеспечивающие работоспособность системы и ее безопасность, а также свою идеологическую правящую элиту.

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности некоторых советских республик, проведенный в конце 80-х годов специалистами, показал, что объемы теневых оборотов в них превышали их бюджет. Фактически это свидетельствовало о полной криминализации общественных отношений в них.

В отличие от других стран, где организованная преступность развивалась на подпольном рынке дефицита товаров и услуг, наша мафия, защищенная вместе со своими высокими чиновными покровителями от любых форм контроля (в том числе и правоохранительной системы), в последние годы нагло, силовыми методами взяла под свой контроль и легальные формы предпринимательства.

Государственно-мафиозные отношения становятся образом жизни сегодняшних властей, определяющих вместе с лидерами криминального мира экономические и политические реалии. К настоящему времени мафией уже монополизированы фактически все направления легального бизнеса, приносящего сверхдоходы, не считая традиционных подпольных направлений.

Организованная преступность в нашей стране полностью сформировалась, проникла во все представительные, исполнительные и правоохранительные структуры власти, накопила достаточный капитал, организовала тысячи людей, вооружила их, имеет солидную базу в виде коммерческих структур различной организационно-правовой формы и может оперативно приспосабливаться в своих преступных целях к новым изменениям в социально-экономической сфере жизни. А это означает дальнейший рост организованной преступности, в том числе нарастание ее организованности, структурности, устойчивости и сплоченности, появления новых ее форм, что, естественно, вызывает особую тревогу.

Устойчивые вооруженные формирования преступников все чаще совершают бандитские и разбойные нападения на жилища граждан, владельцев автотранспортных средств, совершают убийства по найму, квалифицированное вымогательство. Действуют жестоко и цинично. Нередко дележ сфер влияния между преступными группировками приводит к кровавым разборкам, опасным для жизни многих людей. По данным МВД, за 1995 год произошло около 500 разборок, в которых погибли 372 и ранены более 180 боевиков, более 40 “преступных авторитетов” стали объектом заказных убийств. В конце ноября 1994 года в Рязани во время одной из разборок противоборствующих торгово-коммерческих структур было убито 8 и ранено 9 человек. Участились убийства предпринимателей, банкиров, инкассаторов, сотрудников налоговых инспекций и налоговой полиции и т.д. По данным МВД, в 1995 году в России было раскрыто 59 заказных убийств.

Организованная преступность использует при этом и такие методы уголовного террора, как захват заложников, шантаж и др.

Преступные формирования в широких масштабах занимаются рэкетом, наркобизнесом, стремятся установить контроль над банками, сферами предпринимательства, распределения материальных ресурсов, сращиваются с коррумпированными элементами в государственном аппарате и правоохранительных органах. В 1995 году 611 сотрудников ОВД были преданы суду по обвинению в коррупции.

В настоящее время основным бизнесом организованной преступности является вывоз за пределы России цветных, стратегических и редкоземельных металлов, контрабанда антиквариата, художественных ценностей, автобизнес и переправка оружия в зоны национальных конфликтов.

Все чаще применяется насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов, работников финансовых, налоговых и таможенных служб, потерпевших, свидетелей и граждан, оказывающих помощь милиции.

Так, в 1995 году при исполнении служебных обязанностей от рук бандитов погибло 186 работников милиции и 384 получили ранения.

Многие из преступных группировок безнаказанно действуют длительное время, годами терроризируют целые регионы. При этом нельзя не видеть, что преступность в России изменилась кардинально в качественном отношении. Она приобрела более организованный характер, многоцелевую и крупномасштабную ориентацию, охватила своим влиянием практически все слои населения. Сегодня преступность имеет и свой штаб, и аналитический, и информационный центры, квалифицированную разведку и контрразведку. Боевики проходят обучение за рубежом. Среди них существует четкая специализация, обеспечивающая высокий профессионализм. В их распоряжении - самые современное оружие, средства связи и электроники, мощный транспорт.

В то же время руководители правоохранительных органов задачу противостояния опасному явлению в большинстве случаев сводят к борьбе с тривиальными бандитскими группировками, составляющими, несомненно, чрезвычайно важный, но всего лишь низовой исполнительский элемент глобальной организованной преступности. Разгадка проста - не срабатывает правовой механизм, он значительно отстает от реальной жизни. Опыт организованной преступности, формы ее развития на фоне старой системы права значительно опережают законотворческий процесс. При этом одна из основных причин наступательного развития организованной преступности заключается в том, что она при любых условиях являлась в государстве единственной, поистине рыночной структурой, что и позволяло ей во все периоды быстро приспосабливаться к любым изменениям. И не просто приспосабливаться, но и извлекать при этом максимум материальных и политических выгод. Вступление же страны в рыночные отношения открыло для нашей мафии невиданные перспективы.

Рвется ли мафия к власти? Несомненно. Только наивно было бы предполагать, что сами “крестные отцы” горят желанием занять ключевые посты в структурах власти, взвалив тем самым на себя бремя ответственности за политическую, экономическую, социальную ситуацию в стране и поставив на карту свое благополучие. Им вполне достаточно скромной роли режиссера. И они с этой ролью успешно справляются.

Но особенно беспокоит в последние годы высокая активность преступных групп (как доморощенных, так и из стран ближнего зарубежья), специализирующихся на наркотиках. Уже можно говорить о том, что высокими темпами происходит накопление наркокапиталов. Не исключено, что очень скоро наряду с “ворами в законе” появятся и “наркокороли”. Если учесть при этом тот факт, что на внутреннем рынке появились наркотики синтетического происхождения, сравнительно дешевые и доступные, - то это делает ситуацию более угрожающей.

Практически можно говорить об обвальной наркотизации России.

3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ БАЗИС ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Появление столь тревожного фактора, внезапно ставшего одной из определяющих тенденций в нашей жизни, напрямую связано с перманентным ухудшением политико-экономической ситуации в нашей стране за последнее десятилетие. Нарастание проблемы распространения оружия не только в уголовном мире, но и у законопослушных граждан явилось прямым результатом крушения основных идей, предложенных идеологами перестройки. Основным печальным итогом перестройки стал развал государства, имеющего тысячелетнюю историю, коренная ломка всех политических, экономических и силовых структур. Именно крах политики поэтапного, эволюционного реформирования государства от тоталитаризма к демократии (в истинном понимании этого слова), подмена свободы мнений свободой действий вызвали разгул вседозволенности, усугубленный к тому же регрессивными тенденциями в экономике, резким падением уровня жизни и обнищанием большинства народа, а также обострением межнациональных отношений. В результате Россия получила в наследство от Советского Союза перманентную нестабильность общества, агонизирующую экономику, очаги региональных и межнациональных конфликтов не только по периметру своих восточных и южных границ, но и трагедию Чечни, вылившуюся (судя по всему) в долгосрочные широкомасштабные боевые действия. Борьба за власть национальных и региональных элит, криминализация экономики привели к быстрому росту организованной уголовной преступности, что повлекло за собой, среди прочих сопутствующих этому фактору явлений, и самое активное распространение оружия, в том числе интенсивное наращивание арсеналов, имеющихся у боевиков многочисленных военизированных формирований и преступных элементов, делающих решительную ставку на вооруженное насилие.

Волна насилия, поднятая преступным миром, повысила спрос на оружие, а это не могло не отразиться на расширении так называемого “оружейного рынка”, пополняемого не только из внутренних источников, но и путем активного приобретения за границей. Данная проблема зашла уже так далеко, что огнестрельное оружие в нашей стране стало сегодня в руках как злоумышленников, так и законопослушных граждан закономерностью, причем уровень сознания многих владельцев оружия таков, что оно пускается ими в ход без малейшего колебания. Однако проблема распространения оружия ограничивается не только его наличием у значительной части населения, но и его легализацией. Поскольку в соответствии с принятым в 1993 г. Законом “Об оружии” официальное разрешение вооружаться получили многочисленные охранные и детективно-розыскные структуры, фактически сняв тем самым все запреты на оборот оружия, это существенным образом повлияло и на дальнейшее усложнение криминогенной ситуации в России. Но если закон созданный в первую очередь для законопослушных граждан, содержит целую систему многочисленных сдержек и ограничений, то “черный” рынок оружия развивается и будет еще более активно развиваться в полном соответствии с насильно навязанной нашей стране системой рыночной экономики, основной постулат которой гласит: спрос на товар рождает предложение. Если судить по нашей действительности, то оружию суждено еще на многие годы оставаться в одном ряду с наиболее популярными товарами массового потребления.

“Оружейный” рынок складывался в нашей стране не одно десятилетие, пройдя в своем развитии несколько основных этапов.

До 1918 г. в России существовал всесторонне развитой “оружейный” рынок, действовавший на официальной законодательной основе. В обращении у населения в то время находилось значительное количество короткоствольного боевого и гражданского, а также охотничьего оружия отечественного и зарубежного производства.

Годы гражданской войны и иностранной военной интервенции способствовали массовому оседанию на руках у гражданского населения миллионов единиц штатного армейского стрелкового оружия как отечественного, так и иностранного. Окончание войны вызвало захоронение для “лучших времен” колоссального количества оружия по всей территории страны, причем в самых разнообразных местах.

Укрепление Советской власти в Центре и на местах привело к ужесточению законодательства, регулирующего порядок обращения стрелкового оружия, особенно это касалось оружия армейских образцов. Однако новый виток обострения классовой борьбы в середине двадцатых годов потребовал массового вооружения представителей новой власти на местах. Насыщенность оружием военных и гражданских образцов на руках у гражданского населения заметно выросла с повсеместным созданием отрядов ЧОН и местной самообороны.

Начало проведения репрессивной политики государства по отношению к так называемой оппозиции, которое шло одновременно с ликвидацией экономической политики нэпа, послужило также и началом для проведения активных мероприятий по изъятию стрелкового оружия у населения. В 30-е годы изъята из обращения большая часть короткоствольного и боевого оружия (выпуска конца XIX - начала XX века), находившегося на руках у гражданских лиц. Жесткий контроль органов государственной безопасности над всеми границами практически полностью перекрыл поступление оружие в СССР из-за рубежа.

Трагические события Великой Отечественной войны внесли свою немалую лепту в то изобилие стрелкового оружия, находящегося в обращении в нашей стране и по сей день. В эти годы огромное количество оружия самых разнообразных типов осело на руках у гражданского населения, причем не только на территориях, где проходили боевые действия, но и в глубоком тылу. Свою отрицательную роль в пресечении распространения оружия во время войны сыграло также и то обстоятельство, что официальные власти не смогли наладить своевременный сбор оружия с полей боев, учет и контроль за его обращением, а ведь это было более чем актуально в районах, по которым прокатился вал боев, и тем более в районах и подвергшихся временной оккупации.

После окончания Великой Отечественной войны государство предприняло ряд попыток по изъятию оружия у населения. Неоднократно проводилась массовая зачистка местности, на которой проходили боевые действия, с целью ликвидации брошенного оружия, наряду с этим изымались десятки тысяч единиц оружия у бывших фронтовиков и партизан. Началась решительная борьба всех правоохранительных органов с лицами, незаконно хранившими огнестрельное оружие. Благодаря предпринятым решительным мерам резко иссяк поток оружия, идущий в криминогенные структуры. В 50-70-е годы “оружейный” рынок пополнялся в основном только за счет старых запасов оружия времен войны и эпизодических хищений оружия со складов ВС СССР и МВД, а также в очень незначительном количестве путем нелегального ввоза контрабандой из-за границы. Потребность преступного мира в оружии вызвала новое явление для нашей страны - стали практиковаться раскопки оружия на местах боев с целью последующего его восстановления и использования в криминальных целях. Начало войны в Афганистане способствовало формированию одного из наиболее устойчивых контрабандных путей переброски оружия в СССР. Отдельные военнослужащие 40-й армии и ТуркВО, а также некоторые сотрудники правоохранительных органов наладили тайный ввоз оружия в Союз через Узбекистан, Туркмению и Таджикистан с целью сбыта в уголовной среде. Впервые за многие десятилетия в руках преступного сообщества оказались самые современные образцы стрелкового оружия, причем как отечественного, так и иностранного производства. Число нелегально провезенного оружия за годы войны с 1979 по 1989 г. исчислялось тысячами единиц.

С конца 80-х годов начался период самого активного накопления оружия у населения, на что повлияло как осложнение развития социально-экономической обстановки, так и обострение политической ситуации в стране. Активная борьба правоохранительных органов с вооруженной преступностью (только органами государственной безопасности на территории Российской федерации в 1989-1991 гг. в результате проведения более 500 операций было изъято 975 ед. огнестрельного оружия) становилась фактически бессмысленной, поскольку затрачивались значительные силы оперативников и крупные финансовые средства на изъятие одной-двух единиц стрелкового оружия, зачастую устаревшего, и причем далеко не всегда у самых опасных представителей нашего общества, в то время как новейшие образцы стрелкового оружия оседавшие на руках у населения, в том числе и у преступных элементов, начали исчисляться уже тысячами единиц. Так, в 1991 г. из Советских Вооруженных сил было похищено стрелкового оружия в 16,5 раз больше, чем в 1987 г. Распад СССР, открытие южных, восточных и западных границ, кровопролитные межнациональные конфликты способствовали многочисленным хищениям оружия из воинских частей, а в некоторых случаях не только передаче целых арсеналов в руки гражданского населения (Грузия, Армения, Азербайджан, Таджикистан, Молдавия, Приднестровье, Абхазия, Осетия, Ингушетия, Чечня), но и прямым поставкам с ведома официального руководства некоторых бывших советских республик иностранного вооружения (закупки в 1988-1991 гг. армянской, азербайджанской, грузинской и чеченской диаспорами, проживающими за рубежом, оружия в “третьих странах” с целью последующей передачи вооруженным национальным формированиям). Так, еще во время существования Советского Союза в 1991 г., Турция под видом гуманитарной помощи поставила в Чечню первую партию стрелкового оружия советских образцов (в основном производства ГДР, полученное турками от ФРГ в рамках взаимопомощи НАТО), причем часть его была провезена через Азербайджан.

В девяностые годы происходит заключительный этап формирования “оружейного” рынка в нашей стране. Кризисная обстановка, способствующая росту преступности, привела к тому, что криминальные структуры получили доступ к самому современному высокоэффективному оружию. К концу 1994 г. на вооружении более чем 3000 преступных структур и их военизированных формирований находилось по далеко не полным данным более чем 200 000 ед. автоматического оружия (и это не считая значительного количества имеющегося у чеченских незаконных вооруженных формирований), в то время как в 1992 г. это количество составляло только 24 568 ед. Причем эти цифры характеризуют только боевое огнестрельное оружие, находящееся на руках преступников, сюда не вошло большое число нарезного и гладкоствольного спортивно-охотничьего оружия.

Нелегальный рынок оружия в России сейчас формируется как правило тремя путями: хищениями из Вооруженных сил, кустарным изготовлением оружия в самой России и контрабандным ввозом из-за границы.

Одним из основных источников получения огнестрельного оружия продолжают оставаться Вооруженные силы, причем вал хищений имеет устойчивую тенденцию к росту. Только в январе - августе 1992 г. на территории России преступники совершили более 600 хищений оружия и боеприпасов из войсковых частей, причем 471 случай зафиксирован в Вооруженных силах, а в милиции и внутренних войсках МВД РФ - 153 подобных факта, что на треть больше, чем в 1991 г. Только за первые шесть месяцев 1992 г. армия утратила уже более 14 000 ед. стрелкового оружия. В первом полугодии 1994 г. Вооруженные силы России, в результате почти 100 хищений с “бдительно” охраняемых армейских складов, баз и арсеналов, лишились 4 000 пистолетов, автоматов и пулеметов, 17 ракетных пусковых установок и ручных противотанковых гранатометов, да еще 2300 ед. стрелкового оружия”поставили” преступному миру органы внутренних дел. И это речь идет только о раскрытых преступлениях, а какое их количество до сих пор неизвестно, несмотря на строгий учет и контроль за боевым оружием и бесчисленные инвентаризации вооружения и боевой техники, проходящие в частях в последние 2-3 года? Проблема хранения огнестрельного оружия и взрывчатых веществ стала представлять собой потенциальную угрозу.

Массовая передислокация частей в связи с выводом российских войск из-за границы и из бывших советских республик привела к тому, что на складах, базах и арсеналах сверх лимита сейчас размещено более 70 000 условных вагонов боеприпасов. Причем 80% всех баз и складов боеприпасов размещено в населенных пунктах. Принятая еще в 1994 г. программа строительства новых баз хранения вооружения, техники и боеприпасов выполнена далеко не полностью. Финансирование их строительства было прекращено из-за появления незапланированного дополнительного источника расходов, нанесшего серьезнейшую брешь в бюджете Министерства обороны - основная часть ассигнований на армию стала уходить на обеспечение чеченской кампании. В то время как оружие зачастую складировано в неприспособленных для этого помещениях (клубах, складах вещевого обеспечения, вагонах и т.д.). Несмотря на то, что командование пытается предпринимать хотя бы самые элементарные меры по обеспечению сохранности вверенного имущества, ограниченные финансовые, материально-технические и производственные возможности армии не позволяют ей в полном объеме справиться самостоятельно с этой задачей.

http://akamed.narod.ru/schul.html - Все статьи

Карта сайта