Концепция безопасности
В данной статье изложены принципы безопасности автовладения. Некоторые положения, освещенные здесь, Вы можете прочитать и в других, опубликованных на сайте статьях. Ниже, попытаюсь, максимально коротко и просто, без излишних словесных "наворотов" рассмотреть этот вопрос коцептуально, то есть - в основном, применительно ко всем регионам России и ко всем автовладельцам.
Надо сказать, что это не совсем просто, так как универсализм в подходах к борьбе с преступностью не всегда приемлем. Так как, конкретные приемы, методы, меры противодействия криминалитету зависят от определенных обстоятельств - общей оперативной обстановки на территории (социально-демографическая ситуация, политическая обстановка, состояние общеуголовной преступности, силы и средства борьбы с ней) и по линии краж (угонов) автотранспорта. Система безопасности строится применительно к конкретному автовладельцу. При этом необходимо учитывать марку, год (популярность) автомобиля; его техническое состояние. Если Вы владелец любой новой иномарки (особенно Ауди, Мерседеса, Опеля, БМВ) или счастливый обладатель гения нашей инженерной мысли - отечественного автомобиля марок ВАЗ 21093, 21099, 2110 (всех модификаций) - "поздравляю" Вас! Вы потенциальная жертва преступления. Если Вы, к тому же, хронически допускаете виктимные поступки (о чем подробней ниже) и обладаете виктимными качествами личности - Вы первоочередной "клиент" преступной структуры.Я имею ввиду - образ жизни и самосознание автовладельца. Если Вы умеете зарабатывать деньги, обладаете обширными связями, в том числе и в криминальном мире и считаете, что под "крышей" уютно и безопасно - Вы глубоко ошибаетесь. Всегда может найтись бывший комсомолец из "группы пролетарского гнева", очень любящий автомобиль, мечтающий о нем, но не имеющий средств на его приобретение. Или проездом может "отметиться" гастрольная профессиональная труппа театра им. Ю.Деточкина. В этой ситуации местный "пахан" не найдет концов.
Итак, на мой взгляд, безопасность автовладения следует рассматривать в двух аспектах: виктимологическом и тактическом.
Виктимология - это наука о потерпевшем. О том как, кто, при каких обстоятельствах (и зачем, да-да, зачем?) становится жертвой преступления. Кстати, очень интересная наука, как и в целом профилактика (недопущение, пресечение) преступности. На мой взгляд, у нас, в России, недостаточно внимания уделяется профилактике преступности. Горазде легче, дешевле, мудрее не допустить преступления, чем потом тратить огромные человеческие и материальные ресурсы на его раскрытие. Считаю, что при грамотной целенаправленной государственной политике преступность можно сократить наполовину. Тем самым, нагрузка на криминальную милицию и следственные органы уменьшится и раскрываемость преступлений повысится как минимум вдвое. То есть, средняя раскрываемость преступлений была бы не 30% (как сейчас) а все 75 (как в советские времена, ведь могли же, хотя и укрывали преступления от регистрации также, как и сейчас укрывают). Но происходят обратные явления, несмотря на рекомендации ученых-криминологов и создаются все условия для взращивания преступности. Негативно в этом плане сказывается и генетическая пассивность основной массы населения, почти сто лет за людей решали во что одеваться, что думать, за кого голосовать - это не прошло без последствий. Максимум на что хватает - поматерить правоохранительные органы, такие сякие, взяточники и т.д. Помню, когда топал опером по земле, масса была ситуаций, когда прохожего фиг допросишься поучаствовать в следственном действии в роли понятого. Вам надо Вы и работайте! Так вот в том-то и дело, не нам это надо. По любому, рабочий день закончится и пойдем любить своих жен, а пострадавший останется со своей болью. Милиция без помощи населения - кран без воды! Особенно меня удивляет отношение населения ко взяточничеству. Никто не видит вторую сторону проблемы, что сам своим поведением способствует этому противоправному явлению. Крайне редко имеет место вымогательство взятки (еще реже с применением или угрозой применения насилия) - чаще всего, в ответ на справедливую претензию: "Командир, а может так разойдемся...и т.д. и т.п."
Некоторые авторы утверждают, что от поведения человека, во-многом зависит станет ли он потерпевшим или нет. Причем, находят закономерности и взаимосвязи даже личности потенциального убийцы и жертвы. Утверждают, что будущих преступника и жертву неодолимо и незаметно для обоих влечет друг к другу. Место встречи изменить нельзя?... Льзя, для этого и существует наука.
Применительно к профилактике краж (хищений) автотранспорта следует порекомендовать следующие формы поведения.
Не будьте олухом и ротозеем. Не оставляйте ключи в замке зажигания (как ни смешно, но такие факты периодически случаются). Не передавайте ключи от автомобиля посторонним лицам, даже на мойке и в автосервисе. С ростом качества и количества автомобильных охранных систем, преступники все чаще пытаются заранее заготовить слепки с ключей, изучить сигнализацию, отсканировать код и т.д. - с этой целью внедряются сами или покупают информацию в указанных выше сервисных заведениях. По оперативной информации, имеются и специально созданные для этих целей сервисные автоцентры. "Обслуженные" там автомобили становятся в длинную очередь и как правило похищаются через год после "сервиса" (чтобы не было претензий). Обращайтесь не в громко разрекламированные компании, а по рекомендации бывших клиентов.
Не болтайте лишнего о своих доходах, новых покупках, месте "надежной" парковки автомобиля, образе жизни, привычках, крутой охранной системе, месте жительства и работы и т.д. Такие сведения специально собираются преступниками - при их наличии разрабатывается схема преступления.
Не подсаживайте кого-попало в автомобиль, даже если это будет отчаянно голосующая обнаженная и возбужденная "Мисс июль" (этот факт Вас должен насторожить вдвойне).
Подумайте сами за жуликов - как проще всего похитить Ваш автомобиль и примите меры к ликвидации сопутствующих условий. Ни в коем случае нельзя недооценивать "угонщиков". Как правило они большие интеллектуалы.
Идите в ногу со временем. Хотите мира - готовтесь к войне. Интересуйтесь способами похищения автотранспорта и статистикой.
И плавно перейдем к тактическому аспекту.
Ниже использую некоторые авторские идеи гендиректора фирмы a-centre.
Хорошо продумайте охранную автомобильную систему. Не жалейте на это средств. Не грех потратить на это около 10 процентов от стоимости автомобиля. Не устанавливайте сигнализацию там, где автомобиль был куплен. Устанавливайте систему в небольшой фирме, с малым коллективом. Конвейерной установки быть не должно!
Автомобильная охранная система должна быть в идеале эксклюзивной. При этом должны соблюдаться следующие принципы: простота пользования, секретность (не надо на лобовом стекле вывешивать название установленной сигнализации, как это часто делается), многоуровневость (одна сигнализация "демонстрационная" и отвлекающая, вторая закамуфлированная и более эффективная, сочетание электрических и механических средств защиты.
Если резюмировать последнее - не ошибитесь с выбором фирмы - установщика. Если с Вами перед установкой поговорили о Вашем образе жизни и смоделировали опасные ситуации - это фирма с правильным подходом.
Автомобильную охранную систему следует регулярно обновлять (каждые два-три года).
И последнее - надейтесь на лучшее. Но автомобиль следует застраховать (желательно не там, где купили).
Желаю всего хорошего! Пусть для Вас теория останется теорией! На главную